{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Как распознать лже-заказчиков

Как минимум один раз в месяц мне приходит письмо от неизвестного автора (в основном на русском или немецком) следующего содержания:

"Здравствуйте, Натали! Мы увидели Ваши иллюстрации там-то и там-то. Мы всегда ищем новых иллюстраторов в команду и заинтересованы в сотрудничестве с Вами. Напишите, пожалуйста, сколько будет стоить в Вашем исполнении: обложка журнала, иллюстрация к статье, обложка книги. С уважением, Такой-то".

Заметили, чего в этом письме нет? Прочтите ещё раз.

1. Серьёзные люди всегда представляются уже в первых строках письма: "Здравствуйте, меня зовут так-то, я занимаю такую должность там-то". Потому что, кто такие "мы"? Что за команда?

2. Люди, которые вам действительно хотят предложить работу, никогда не будут спрашивать об абстрактных вещах. Обычно иллюстратора или дизайнера ищут для конкретного проекта, по которому известны сроки, есть техническое задание и представления о том, что должно быть на выходе (часто это ссылки на работы из вашего портфолио).

3. Вы не можете назвать цену на такие вещи. Потому что цена зависит от трудоёмкости, т.е. от детализации иллюстрации, от поставленных сроков (срочность - совершенно легальный повод взять больше денег за неудобства и стресс!) и от того, какие права на иллюстрацию хочет заполучить клиент. Нет подробностей по проекту - нет цены. Всё очень просто.

4. Серьёзные люди подписываются в конце письма и оставляют явки и пароли, т.е. пишут электронные адреса, сайты, иногда телефоны. Тогда можно удостовериться, что речь о настоящем интересе, существующей фирме и реальных проектах. Туда всегда можно позвонить или написать и проверить, реальный ли человек из этой фирмы написал вам запрос.

С большой вероятностью такие письма пишут люди, которые хотят узнать ваши цены - из любопытства или чтобы предложить свои услуги по цене ниже вашей. Тем не менее я прилежно отвечаю на них! Как говорил Генри Форд:"Я проверяю каждую возможность, она может стать шансом всей моей жизни".

Что же я в них пишу, если не называю цены?

Обычно я благодарю человека за интерес ко мне. Потом сообщаю, что у меня нет прайслита, как в супермаркете. Если он сообщит, о каком именно проекте речь и на каких условиях (детализация, сроки, права), я вышлю ему письменное предложение.

Для того, чтобы составить это предложение, мне нужна от него следующая информация:
- адрес и название фирмы
- регистрационный номер (по нему в Германии можно проверить фирму - реальная ли она)
- налоговый номер (по нему в Германии можно проверить, не банкрот ли фирма)
- имя директора фирмы
- имя отвественных за проект
- название проекта
- детальное описание проекта

Так же пишу человеку, что как только он подпишет моё предложение по конкретному проекту, оно действительно как подтверждение заказа. Начало нашей совместной работы. Кстати, с этого момента все мои затраты на эскизы, поездки и переговоры будут включены, после согласования с ним, в счёт.

На самом деле настоящая работа часто протекает куда проще, быстрее и менее пафосно, хотя письменные предложения и подтверждения начала работы - очень важная составляющая. Однако жуликов такое обилие запрошенной информации обычно сильно отпугивает. Второго любопытного письма можно в общем не ждать.

А если всё-таки окажется, что это был настоящий запрос, который по каким-то причинам отправился в таком неряшливом виде, можно порадоваться, что вы остались корректным и ответили на письмо. Проверьте данные, составьте предложение, отправьте и ждите... Вежливый клиент вам всегда ответит, даже если ему не подойдёт цена или условия. Например, чтобы сообщить, стратует или нет совместная работа.

В общем как знать, "в этом мире всё бывает, и под солнцем лёд не тает..." Оставайтесь предельно вежливыми :-)


_MG_4858
Фото: Peter Numratzki
Tags: job, помоги себе сам, правила хорошего тона
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Книжная ярмарка во Франкфурте 5 лет назад

    В этом году мне не удалось попасть на книжную ярмарку, потому что в этом году даты её проведения совпали со школьными каникулами и мы укатили в…

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

Recent Posts from This Journal

  • Книжная ярмарка во Франкфурте 5 лет назад

    В этом году мне не удалось попасть на книжную ярмарку, потому что в этом году даты её проведения совпали со школьными каникулами и мы укатили в…

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…