?

Log in

Итак, прошла первая неделя проекта "Рисовальный флешмоб" (Sketch Falsh Mob) по теме "Ракушки". Надеюсь, что тема вам понравилась, рисовать было интересно, а результаты радуют, и вы готовы их показать в комментариях к посту. (Напомню, что работы лучше показывать в верхних комментариях - комментариях первого уровня, чтобы они не затерялись в ветках переписок).

Тема следующей недели уже знакома бывалым участникам проекта. В своё время она принесла столько радости, удовольствия и положительных откликов, что я с удовольствием повторяю её. Итак, на следующей неделе мы рисуем пуговицы, а результаты показываем в собирательном посте утром 12.02.2017 или ежедневно в своих блогах и в Инстаграме. (Условия участия в проекте можно прочесть на сайте: Sketch Falsh Mob)

У меня получилось скромно - только в блокноте, зато от души. А что у вас?
Shells

Shells

..........................................
- Предыдущие Рисовальные флешмобы sketch flash mob.
- Хештеги в Инстаграме: #sketchflashmob и #sketchflashmob2017
- Официальный сайт проекта: Sketch Falsh Mob

Наверное те, кто обитает в Инстаграме, уже видели, какую волну скетчей ракушек породил старт нового сезона Рисовального флешмоба в 2017 году. Если вы вдруг упустили, на этой неделе возобновил свою работу Sketch Flash Mob 2017. У проекта есть сайт: sketchflashmob.floaty.de Там можно прочесть правила участия, посмотреть на материалы, которыми я пользуюсь в скетчбуках и найти ряд других полезных ссылок. Если вдруг вы владеете собственным магазином художественнных товаров, школой рисования или каким-то другим образом связаны с творчеством - вы можете стать партнерами проекта. Об этом так же можно прочесть на сайте. Завтра, 5.02.2017 мы будем показывать в собирательном посте результаты работы за первую неделю. В Инстаграме можно и нужно показывать свои работы в любое время (см. так же правила на сайте).

А пока хотелось бы спросить, как у вас продвигается работа? Получается ли рисовать ракушки? Удалось ли придумать с ними интересную композицию и зарисовать? Для тех, кто всё ещё не может найти объекты для рисования, напомню, какие есть способы найти натуру: зарисовать ракушки в декоративном отделе магазина (если не хочется их покупать), сходить в природоведческий музей и порисовать там с натуры, одолжить ракушки у знакомых, сделать модель ракушки из бумаги, керамики, папье-маше или пластилина, найти макаронные или шоколадные изделия в виде ракушек, сходить в рыбный магазин и посмотреть, что там дают. Как можно заметить, при желании есть много возможностей найти модель.

Одна моя подруга пошла у себя в городе на рыбный рынок, и у нас случилась совершенно анекдотическая ситуация: она делала телефонные фото морепродуктов и слала на посоветоваться, что лучше взять для контраста - маленького краба, красного большого, улиток, мидий и так далее. Потом в холодильнике у нее образовалась целая полка с моллюсками, лимончиками и красными раками :-) С нетерпением жду, что там за шедевр получится.

Если вы начинающий художник, я бы посоветовала вам начать с простого и разобраться сначала с "геометрией" ракушек. Большинство ракушек - спирали. Зарисуйте их сначала фронтально с помощью вспомогательных линий: по центральным вертикальной и горизонтальной осям, а повторяющиеся спирали по ряду параллельных диагональных линий. Тогда проще понять, какие "шипы" куда уходят и как всё закручивается. На развороте ниже пара схематичных зарисовок. Кстати, это один из собирательных разворотов, которые я дополняла постепенно. Деревянная голова и маленькая куколка шоколадница были зарисованы в январе в музее в голландском Цаандаме - городок, в котором жил царь Пётр во время обучения карабельному делу. Керамическая мельница была куплена там же как сувенир и зарисована дома с натуры. Дополнившие разворот ракушки - свежие рисунки с натуры.

For my Sketch Flash Mob 2017

For my Sketch Flash Mob 2017

Радости и вдохновения! И до завтрашней встречи в собирательном посте о ракушках.

Недавно неожиданно вспомнила разговор с одной бывшей подругой о том, что для того, чтобы похудеть, нужно смотреть на реально тучных, толстых людей для отпугивания, а не на стройных моделей и думать:"Ах, я тоже хочу быть такой ланью!" Сейчас я понимаю, почему! Потому что страх - вещь куда более эффективная, чем обещания самому себе когда-нибудь похудеть и быть балериной. Вспомнила об этой малоаппетитной теме, потому что на этой неделе в студию рисования обнажённой натуры пришла по-настоящему тучная натурщица. Я хожу туда уже с ноября прошлого года рисовать один раз в неделю, но пока туда приходили каждый раз новые люди в качестве натурщиков. Поэтому я еду обычно туда и не знаю, кто будет. В этот раз получилось, что у нас были целые две натурщицы (причём женщины у нас большая редкость - в основном только мужчины приходят позировать). А всё потому, что полная девушка опоздала на час, но на сеанс рисования по воле случая пришла натурщица следующей недели, чтобы посмотреть, как вообще работать. Она, мол, ещё ни разу ничего подобного не делала, но хотела бы попробовать свои силы. Это был отдельный спектакль, как девушка испугалась раздеться перед компанией из 20 человек. Я её очень понимаю! Я бы вот не смогла. И надо же было такому случиться, что как только девушку уговорили, чтобы она прошла боевое крещение, прибежала опоздавшая модель. По этому случаю решили, что стеснительная модель-новобранец (на рисунке ниже справа - с длинными волосами и в очках) отстоит первые 9 минут, а потом её место займёт другая модель. Напомню, что это рисование обнажённой натуры в студии, где модели стоят только по 9 минут - не больше.

Nude drawing from life
Формат А3, цветные карандаши, акварель и белила на тонированной бумаге

Когда полная модель вышла в центр студии, признаться, я немного растерялась. Я честно никогда ещё не видела в обнажённом виде такого по-настоящему огромного человека. Рисовать её было психологически очень сложно, хотя по опыту я знаю, что натурщицы в теле выходят на бумаге куда живописнее, чем худосочные. Но тут я прямо не могла опомниться - настолько жаль было человека, что он так себя запустил! Зрелище не для впечатлительных. На невероятно дряблой, брюзглой горе большого тела сидела хорошенькая девичья головка с вздёрнутым носиком и огнём интеллекта в глазах. Я весь вечер рисовала её (старалась нарисовать немного симпатичнее - я всегда рисую человека и его характер, а не просто модель) и думала, что же такого ужасного произошло в жизни этого юного создания, чтобы так не любить себя? Ей вообще-то было от силы лет 25.

Nude drawing from life
Формат А3, цветные карандаши, акварель и белила на тонированной бумаге. Для тех, кто спрашивал: дома я НЕ дорисовываю работы, потому что у меня элементарно нет времени на это. Показываю так, как приношу работы после сеанса рисования в студии - с поисковыми линиями и ошибками.

Подумалось, что если бы не ложная мораль нашего общества, в котором обнажённое тело - это ужОс-караул, а убитые и покалеченные - норма на всех экранах, можно было бы заставить производителей фастфуда и сладостей размещать на упаковках запущенные тела со складками, дряблостями, растёртыми подмышками, растяжками, нетёртыми пятками и прочими "прелестями". Или как на сигаретах размещают же раковые лёгкие и пр. Почему бы не показать, как ужасно выглядит печёнка или сердце ожиревшего человека. Очень грустно! И простите ещё раз за неаппетитную тему - ещё свежи воспоминания. Так хочется, чтобы не закармливали детей всяким, простите, говном. Ведь если уже с детства нет культуры нормального питания, с замедлением обмена веществ начинаются серьёзные проблемы, от которых просто так уже фиг избавишься.

У меня вообще уже скопилась гора рисунков обнажёнки - после каждого сеанса получается по 10-15 рисунков. Но пока они все более менее однотипные. Не знаю, стоит ли показывать всё подряд или лучше только тогда, когда что-то интересное происходит, как в случае с двумя натурщицами выше. Подумываю сменить технику. Но всего 9 минут, которые стоят модели, меня всё-таки несколько раздражают. В качестве разминки было бы интересно, но реально я после каждого вечера в студии выхожу, как будто меня выжали. Настоящее пахалово. И подумать над более точной техникой исполнения некогда. А хотелось бы. А под катом можно пару фрагментов рассмотреть.

ФрагментыCollapse )

Upd. Комментарии пришлось отключить. Надоело выслушивать мнения про фетхейтерство, отговорки о приятии себя и прочем там, где речь идёт о настоящей проблеме со здоровьем: заболеваннии сердечно-сосудистой системы, проблемах с печенью и почками, проблемах с желудком, суставами и много с чем ещё. И если вы мило принимаете себя, то подумайте о своей семье, как они будут принимать вас после 1го инсульта, а если повезёт (вам, не вашей семье) - после 5го. Мнения я своего не изменю. На это у меня есть веские причины. Есть красивая полнота, а есть патологическая, вызывающая жалость и приносящая горе не только владельцам "перевеса", но и их окружению. Мне очень жаль, если кому-то не видно разницы.

Январь у меня выдался каким-то особенно богатым на поездки. Как началось сразу после Нового года, так и продолжалось: голландский Цаандам, бельгийский Гент, швейцарский Лугано, итальянский Милан и окрестности. И везде с блокнотом, листами, стульчиками и мольбертами. А как же иначе?

Кстати, нашла себе наконец-то подходящую сумку для пленэра - мужскую (Mango). У меня такое чувство, что для женщин никогда ничего удобного не делают. Всё толковое только для "людей", а женщинам предлагают либо уродство на колёсиках, либо лучшую авоську (из которой только ленивый не вытащит кошелёк и ключи от дома, где деньги лежат) или сумочку, в которую, утрированно, только телефон и помада помещаются (кстати, в автобусе с самолёта в Минске слышала потрясающее слово - "губнушка" - букву Б при этом протягиваете и делаете смачное ударение на второе У :-)). Вообще я с сумками на тропе войны. Они меня не любят, а я их. Так что "я раньше почему такой злой был?" - потому что у меня сумки для пленэра приличной не было.

Новая сумка у меня военнго зелёного цвета с добротным кожаным дном (брутальным мужикам барышням её в лужи ставить можно), при этом ее можно носить как рюкзак, а так же за короткие ручки в локтевом сгибе или через плечо. И помещается туда весь мой рисовальный кабинет (шучу, конечно, но помещается очень много, включая подвесной мольберт и крепкий деревянный стульчик). В общем вы поняли - я теперь надышаться на неё не могу, поэтому надо срочно переходить к другой теме, а то Остапа понесло.

А тема такая - зимние пленэрные зарисовки. Я уже много раз слышала, что люди сидят и ждут лета, или как минимум весны, чтобы выйти на улицу и порисовать. Очень даже понимаю их! Но сама остановиться не могу (но у нас и температур типа -20 не бывает). Надеваю термобелье, прочные, тёплые ботинки и иду рисовать. Минус - нужно часто забегать греться и работать быстро (не расслабляться и не трепаться с проходящим народом). Плюс - среди моих работ наконец-то появились рисунки со снегом! Последний раз я его рисовала с натуры через окно в ДХШ, когда мне было лет 6-7. Не прошло и 40 лет, как я вернулась к снегу в работах :-)

Вот так это выглядит в полевых условиях. Муж одной рисующей подруги прозвал нас "рыбаки на льду". А что, у рыбаков есть чему поучиться. Там было именно так холодно, как выглядит на фото.
Winter plain air in Lugano

Вот такое получается в итоге (размер работы 24*32cм, смешанная техника). Это небольшая церквушка в швейцарском Гентилино (если я правильно произношу название). Вокруг неё стоят какие-то совершенно сюрреалистичные кипарисы!
Winter plain air in Lugano

Этапы работыCollapse )

Для сайта проекта "Рисовальный флешмоб 2017" (Sketch Flash Mob), который стартовал в это воскресенье, 29.01.2017, я составила список художественных инструментов, которыми пользуюсь в скетчбуках, а так же список с самими блокнотами и разными вспомогательными средствами. Начало поста о материалах здесь. Там я показала свои линеры (они же лайнеры) и карандаши (стирающиеся, цветные и пастельные). Ниже продолжение о бумаге и блокнотах, акварели и вспомогательных средствах вроде автоматических стирательных карандашей и складных сумочек для воды. Все предыдущие посты о материалах можно прочесть по тегу #materials.

3. Акварель

Я обожаю акварель и пользуюсь акварелью из тюбиков самых разных производителей. Здесь самые ходовые сверху вниз: Winsor & Newton watercolor, Sennelier Artists' Watercolors, Schmincke Artists' Watercolors, Van Gogh Artists' Watercolors. Забыла ещё Daniel Smith - их красно-оранжевая киноварь (вирмильон) и индиго у меня самые ходовые.

Watercolors

кисти, ластики, фиксаторы и прочееCollapse )

Удачи, радости и вдохновения в процессе рисования!


Итак, начало февраля уже не за горами, а значит можно огласить тему первой рисовальной недели Рисовального флешмоба с 30 января по 5 февраля 2017. Специально начну немного пораньше, чтобы все смогли собраться силами и подготовиться. Для начала повторюсь для тех, кто впервые слышит об этом рисовальном проекте, что тут происходит.

Что такое Sketch flash mob?

Меня зовут Натали Ратковски. Я художник, иллюстратор, дизайнер и автор ряда книг о творчестве. В 2011 году я стартовала проект рисования с натуры под названием "Sketch flash mob" -Рисовальный флешмоб - для художников, дизайнеров, иллюстраторов и всех тех, кто любит рисовать с натуры живыми материалами - акварелью, акрилом, маслом, тушью, маркерами, цветными карандашами, пастелью и прочими. Каждую неделю у нас новая тема, по которой можно делать скетчи, рисунки или полноценные работы, но только обязательно с натуры (никаких рисований по фотографии или с помощью компьютера).Описание проекта и правила участияCollapse )

Принять участие может любой желающий вне зависимости от способностей и уровня художественной подготовки. Просто берите карандаш и рисуйте, публикуйте свои работы онлайн и следите за свежими темами. Если у вас есть вопросы или предложения о сотрудничестве, например, вы бы хотели выступить партнером проекта, пишите мне на email.


Правила участия в Рисовальном флешмобе

1) Следите за оглашением тем флешмоба еженедельно по воскресеньям в моём Instagram или здесь conjure.livejournal.com. Чтобы не пропустить публикации и статьи на темы вокруг творчества и материалов, вы можете просто подписаться на меня по указанным ссылкам.
2) Рисуйте в течение недели по заданной теме исключительно с натуры и живыми материалами.

Примечание: пожалуйста, не используйте фотографии или компьютер для создания своих работ, иначе полностью теряется смысл участия в проекте.
3) Опубликуйте свою работу онлайн (Facebook, Blogger, Instagram и пр.).

4) Добавьте к её описанию теги #sketchflashmob и #sketchflashmob2017 (для публикации в Инстаграме или на Фейсбуке) и / или добавьте свою работу в комментариях к собирательному посту у меня в журнале conjure.livejournal.com Посты там можно найти по тегу #sketch_flash_mob
Просьба не забывать указывать название проекта.
Примечание: вы можете рисовать ежедневно или только раз в неделю, рисовать по каждой заданной теме или выбирать только ту, которая вам нравится. Что бы вы не решили, главное не переставать регулярно рисовать. Sketch flash mob придуман для того, чтобы получать удовольствие от рисования и прокачивать художественные "мышцы", поэтому регулярность участия имеет значение.

Что новенького в проекте?

Во-первых, у проекта теперь есть свой сайт: sketchflashmob.floaty.de, на котором так же подробно описаны правила участия и представлен целый список инструментов и материалов, которыми я пользуюсь.



Во-вторых, если раньше в проекте приветствовались только быстрые зарисовки, то теперь вид, размер, техника исполнения, форма и содержание отданы полностью на ваше усмотрение. Успеете написать картину маслом за неделю - пишите. То есть если вы хотите создать полноценную законченную работу, а не останавливаться на небольших рисунках в блокноте - добро пожаловать на новый уровень проекта, хотя живые, быстрые, лаконичные зарисовки тоже никто не отменяет. Главное, чтобы процесс доставлял вам радость!

В-третьих, больше не будет голосования по теме, чтобы не оглашать преждевременно намеченные темы. Если вам не нравится задание, вы просто проходите мимо или выполняете его из вредности, потому что вам нравится принимать вызовы и переступать через собственные отговорки на пути совершенствования.

В-четвёртых, у нашего проекта теперь есть официальный партнер - издательство "Манн, Иванов и Фербер". Раз в месяц мы будет проводить среди участников проекта розыгрыш и дарить книги о творчестве и вдохновении. Для того, чтобы вычислить победителя лотереи я буду заглядывать в собирательные посты в ЖЖ и проверять работы по тегам в Инстаграме. Надеюсь на ваше понимание, что я не могу проверять все социальные сети. Поэтому если хотите быть замеченным, основные платформы для участия в розыгрыше книг - Инстаграм и ЖЖ.

Когда и где публиковать?

Рисовать можно, как я уже написала выше, каждый день или раз в неделю. Публиковать у себя в блоге, на Фейсбуке или в Инстаграме тоже. (См. правила участия.) Однако если вы хотите публиковать свою работу здесь, в ЖЖ, в комментариях к собирательному посту и принимать участие в обсуждении - ждите воскресеных дней. Постараюсь пунктуально по утрам воскресных дней открывать их.

А теперь к теме Рисовального флешмоба с 30 января по 5 февраля 2017: "Ракушки". Думаю, что этого добра дома у всех полно. А если нет - собирайтесь в группу единомышленников и рисуйте объекты вместе. У кого-нибудь они точно найдутся! Обратите внимание на то, что рисовать их не так просто, как кажется. Разберитесь с "геометрией" своих объектов - какие основные геометрические формы лежат в их основе? Что можно изобразить по спирали, а что по кругу? Если вы уже опытный художник, то усложните себе задачу - подумайте, как можно подать такой объект как ракушка необычно, с изюминкой? Может нарисовать ракушку в разрезе, в разломе, держа на свету или в сочетании с какими-то необычными объектами?

Если есть какие-то вопросы - пишите прямо здесь в комментариях. Удачи нам и удовольствия! Поехали?

Языковой снобизм

В комментариях к посту об "Инструментах, которыми я пользуюсь с скетчбуках" подняли вопрос, как правильно называть на русском Pigment Liner (они же Line maker) - линеры или лайнеры?

Признаться, я пишу в последнее время всё чаще слово лИнеры, а не лайнеры, потому что именно это написание встречаю чаще других в русскоязычных творческих блогах. Ориентируюсь я на них по одной простой причине - ЖЖ единственное место в моей жизни, где я использую это слово в русском написании, а в официальных орфографических словарях его ещё не ввели в обиход.

В устной речи (а я в основном говорю на немецком и английском) я их называю по-английски - "лайнэр". Однако на русском лайнер - это крупное быстроходное морское пассажирское или товарное судно (океанский лайнер), или большой пассажирский рейсовый самолёт (воздушный лайнер) (см. статью на gramota.ru). В комментариях к вышеупомянутому посту я сделала предположение, что, возможно, именно поэтому многие избегают использование слова "лайнер" по отношению к фломастерам с тонкими стержнями (pigment liner) и используют слово "линер", хотя звучит оно как калька с английского. Я так не считаю (про кальку), потому что для меня линер звучит довольно близко к русскому слову линия. Женского рода "линейка" - инструмент, с помощью которого проводят ровные линии. А мужского рода "линер" - инструмент, с помощью которого рисуют тонкие линии. Как видите, я не исхожу из того, что дело в ошибке произношения английского слова, но из привычки находить в родном языке созвучные эквиваленты.

Среди прочих на почту пришёл комментарий, который автор почему-то тут же удалила. Но так как комментарий пришёл мне на почту и к моему посту, считаю, что имею полное право его процитировать без указания автора:"C точки зрения фонетики "линер" душераздирающее русское прочтение-калька. Вряд ли кто-то носит в пенале самолет или корабль, да и по контексту вряд ли их можно их перепутать) Имхо, говорить "линер", чтобы не путать с лайнером по-моему это как "писАть" с заглавной "А", чтобы упасибоже никто ничего не подумал."

Тоже мнение. Я согласна, что в этом есть логика. И, благодаря этому комментарию, буду скорее всего теперь писать на русском тоже "пигментный или тушевый лайнер", а не линер. Хотя бы потому, что всё-таки произношу это название как лайнер, а не линер.

Для меня упомянутый выше комментарий прозвучал как довольно саркастический, и я вдруг вспомнила совсем другие случаи, когда люди с упоением, с особенным снобизмом, разорялись по поводу всеобщей неграмотности. При этом забывали, что от ошибок и опечаток никто не застрахован. Более того, допускали в своих собственных разносных постах целый ряд синтаксических и орфографических ошибок. Была на lenta.ru одна девица, которая, простите, на какаЖки изводилась, если кто-то писал двойные НН не там, где положено, или умудрялся вставить "ложить" вместо "класть". Я очень недолюбливаю такой агрессивный подход к образовательной миссии и совершенно не скрываю этого.

Я люблю говорить в таких случаях, что бесполезно апеллировать к общественному сознанию. Нужно создавать условия, чтобы это сознание включалось автоматически. Как знаете, когда возмущаются:"Ой боже мой! У нас такой засранный подъезд! Я один в нём убираю, все остальные ещё и окурки кидают прямо там, где идут! Что за люди пошли!" А люди были и остаются во все времена просто людьми - кто-то более сознательный и трепетный, а кто-то более пофигистский, даже асоциальный. Решение для содержания подъезда в чистоте - обратиться с жалобой в ЖКО и добиться решения собрания жильцов нанять фирму, которая будет убирать ежедневно в подъезде. С жильцов при этом должна взыматься дополнительная плата. И сорить меньше станут, и претензии друг к другу закончатся, и требовать будет с кого, и чистота будет - мама не горюй.

Так и со случаями неправильного написании слов, когда люди упорно не помнят, как писать или говорить правильно. Надо просто создавать мостики для напоминания и запоминания, а не браниться по поводу того, "как тут всё запущено!" Например, такие мостики, как тот, что нет такого слово как "ложить". Ложить в старо-русском означало грубое от переспать с кем-то (ложе - кровать, постель, ложить - иметь секс на ложе). Слово "ложить" стало таким же неприличным, как сегодняшнее слово трахнуть, которое имело (и до сих пор имеет) простое значение "ударять или издавать резкий звук". Однако, большинство современных пишущих людей избегают использования этого слова в его исходном значении. Скорее всего оно тоже со временем исчезнет из литературного обихода. Или, например, вечное "одевать" и "надевать". Зачем возмущаться, если можно просто напомнить, что одевают тольтко детей, а НА себя вещи НАдевают. Или что пожарник - это просто разговорная форма от слова пожарный, но значение одно и то же, а не повод к разговорам "понаехали тут из деревни". И так далее. На мой взгляд, нужно тонко и с юмором напоминать людям о мостиках для запоминания правильного написания или произношения, а не хамить, ёрничать или увлекаться языковым снобизмом. Тогда у людей не будет повода обижаться (при этом из вредности забывать верное написание или произношение), но будет очень благовидный повод запомнить и говорить на родном языке правильно. Как считаете?

Work area


Для предстоящего старта рисования с натуры в рамках "Рисовального флешмоба" стала составлять список художественных инструментов, которыми 100% пользуюсь в скетчбуках, а так же список с самими блокнотами и разными вспомогательными средствами. Ну то есть список именно тех материалов, которые я ношу за собой в сумке или держу для непосредственной работы на столе. Только начала список, а уже запыхалась. Я думала, что у меня парочка ходовых карандашей-блокнотов, а всё остальное так - развлечения. Оказалось, что у меня огромный разброс всего, что реально ежедневно в ходу.

Upd. Продолжение списка здесь

1. Линеры
Для тонких контурных линий я пользуюсь водостойкими тушевыми линерами чёрного, коричневого и серого цветов, а так же белой пигментной ручкой. Ссылки в той очерёдности, как на картинке Staedtler Pigment Liner, Derwent Graphik line maker sepia, Derwent Graphik line maker graphit, Faber-Castell PITT artist pens, Uni-ball Signo White Ink pen
pens Natalie Ratkovski


2. Карандаши
Для контурных рисунков я часто пользуюсь механическими карандашами Faber-Castell, 0.5 mm, blue and red с обычными графитовыми стержнями 0.5 HB и цветными - TK-COLOR-lead 0.5 mm, синие, TK-COLOR-lead 0.5 mm, красные

Mechanical Pencil



Так же для рисунков я пользуюсь стирающимися цветными карандашами. Я их люблю намного больше обычных простых, потому что цветные стирающиеся делают меньше грязи на бумаге. Пользуюсь всеми здесь перечисленными в зависимости от доступности и цены: Col-Erase Erasable Colored Pencils , Staedtler Norris Club erasable, Faber-Castell 116612 erasable

Erasable Color Pencils
Дальше?Collapse )

Осталось всего "ничего" - кисти, краски, блокноты, бумага и всякие вспомогательные средства вроде мольбертов и пеналов. Продолжение списка здесь. Я уже показывала много раз свои материалы по тегу #materials, но вот так одним списком - нет. Самой прямо интересно.
В январе 2014 года я стартовала большой проект для художников и иллюстраторов под названием "Бесконечная книга". С тех пор это имя стало именем нарицательным для всех книг подобного вида и содержания, а идея их создания распространилась в среде художников и стала основой ряда других проектов. Как проект "Бесконечная книга" протекал тогда, можно посмотреть по тегу endless_book.

Если вы помните, у меня были две книги: одна для себя с рабочим названием "Что если бы мир ушёл под воду?" и опубликованная на плотной бумаге в издательстве МИФ книга-раскраска для детей и взрослых "Бесконечная книга приключений Тами и Сами".

О чём, собственно, была речь? Как правило, у нас в году 52 недели. Почему бы не рисовать каждую неделю по полноценной иллюстрации? В конце года соберётся целая книга! Тогда, в 2014-2015 все желающие присоединялись к книжному проекту «Бесконечная книга» и делали каждый свою книгу - в неделю по одной иллюстрации (кто-то больше, кто-то меньше). Формат книг и техника исполнения иллюстраций были свободные и у каждого индивидуальные: на компьютере, в виде фотографий, акварелью, карандашами, маркерами, из бумаги или пластилина, в виде коллажа или скрапбуковых страничек. Работы участников так же публиковались в нескольких номерах журнала Beamused, который был тогда партнером проекта и дарил раз в месяц подарки ряду участников. Целый ряд участников провёл выставки по следам своей работы над книгой, получил ценные заказы или вышел на новый уровень мастерства.

Важным условием для участия в проекте было то, что иллюстрация с предыдущей страницы должна была медленно перетекать в следующую так, чтобы не было видно стыков и резких переходов. Для этих целей я советовала сделать для себя блокнот-гармошку (лепорелло) и рисовать, как на большом полотне. А в конце года лепорелло имело от 20 до 52 страниц и представляло из себя большую панорамную книгу-иллюстрацию.

В процессе весь 2014 год я публиковала вспомогательные задания для участников на развитие чувства цвета, композиции или фантазии. Выполнять их или нет - было делом каждого из участников. Более 250 художников приняло участие в этом проекте! Задания публиковались у меня в журнале conjure.livejournal.com раз в месяц, а один раз в неделю по четвергам я открывала собирательный пост, в комментариях к которому можно было показывать результаты своей недели и смотреть на работы других участников. Повторюсь, вы можете посмотреть их по тегу endless_book.

А недавно, по просьбам читателей, я обновила сайт проекта: endless-book.floaty.de/ru (там в левом верхнем углу есть и опции для английских и немецких версий).

Если вы хотите начать свою книгу сейчас, то можете просто выбрать для себя тему, как описано в инструкциях на сайте, определиться с форматом книги, составить свой график работы, наметить своё количество страниц, присоединиться ко мне на Инстаграме и публиковать свои работы по тегу #anendlessbook с той частотой, какую сами считаете уместной. Удачи и удовольствия в работе!

Inspired by Frida Kahlo
Фото меня в роли европейской Фриды Кало с моей Бесконечной книгой в руках - Татьяны Люкс.

Off. Информацию по вновь стартующему в феврале "Рисовальному флешмобу" опубликую в ближайшие дни!

Я уже рассказывала здесь о том, что знаменитый музей "Виктории и Альберта" в Лондоне (коротко V&A) потерял своего старого директора - уроженца города Штутгарт Мартина Рота. Этот человек мне очень приятен, а философия его близка и понятна. К тому же он мой персональный герой – человек, который спас «для меня» Мадонну Рафаэля и ряд других потрясающих картин старых и современных мастеров во время страшного наводнения в Дрездене 2002 года. Не он лично, конечно, но правильные люди под его чётким руководством. Хотелось бы рассказать о Мартине Роте немного больше, потому что именно ему упомянутый выше и любимый мною музей V&A обязан своим расцветом и званиями "Музей года 2016" и "Лучший музей искусства и дизайна в мире".

Как я уже писала, Мартин Рот - бывший директор музея V&A (годы работы там - 2011-2016), немецкий историк и искусствовед, а так же один из самых знаменитых менеджеров в области искусства, бывший директор Государственного художественного собрания Дрездена. Я не поленилась и нашла его старенькое интервью 2013 года немецкой газете "Zeit", в котором он рассказывает о трагедии в Дрездене и своей работе в Лондоне. Надеюсь, что вам оно тоже будет интересно. Я дополнила оригинальное интервью своими пояснениями в некоторых местах (они стоят с пометкой *) и подобрала совсем другие фотографии, дополняющие текст. То есть пояснения под фотографиями - тоже мои. Ссылка на оригинальное интервью на немецком стоит в конце поста.

Обязательно прочтите до конца и особенно не пропустите кусок про то, какая связь между немецким директором и самым английским музеем. Рот был первым немцем, который руководил одним из самых национальных британских музеев. В интервью он так же говорит об образе немцев в Великобритании и национальной самоидентификации. Очень интересно было прочесть всё это более трёх лет спустя и даже немного грустно, что как-то мир не в ту сторону вертеться стал.


Портрет Мартина Рота. Фото отсюда tagesspiegel.de

Итак, мой любительский перевод интервью с Мартином Ротом от 20 июня 2013 газете «Zeit»: "Европейцы потеряли интерес друг к другу"

ZEIT ONLINE: Господин Рот, Дрезден боролся в этом году с одним из самых ужасных наводнений, начиная с 2002 года (*ранним утром 5 июня 2013 года вода поднялась почти на 9 метров, начиная от этой отметки центр Дрездена захлёбнулся водой. Это было одно из самых сильных наводнений за 400 лет. См. статью "Эвакуация в Дрездене"). В 2002 году во время подобной катастрофы вы были директором Государственного художественного собрания Дрездена. Ваша решительная и своевременная реакция была тогда вне всяких похвал. Как вы ощущали ситуацию 11 лет назад?


Фото из галереи в Государственном художественном собрании Дрездена (Staatliche Kunstsammlungen Dresden)

Martin Roth: Как угрожающе опасную. У нас не было вообще никакой защиты от наводнения и невероятно плохая координация. Каждый боролся сам за себя. Я бы пропал, если бы ни журналисты, которые снабжали меня информацией из вертолёта. Я нажил себе много врагов, потому что поругался в прямом эфире с тогдашним министром-президентом Саксонии. Он сказал, что наводнение - это катастрофа, которая настигает нас не чаще, чем раз в 1000 лет. Поэтому, мол, не стоит беспокоиться. Я не мог этого вынести и высказался совершенно однозначно по этому поводу. В общем-то я довольно застенчивый человек, но теперь никто кроме моей семьи и друзей в это не верит. Но когда мне нужно было защищать картины Рафаэля, Тициана, Каспар Давид Фридриха или Герхарда Рихтера, я был вынужден переступить через себя.

ZEIT ONLINE: Как с тех пор изменилась ситуация в Дрездене, чтобы защитить столь ценную коллекцию?
Martin Roth: Наша команда под руководством Михаэля Джона (Michael John) разработала целую защитную программу. Михаэль отвечает за строительство и безопасность в музее и просто спас нас в 2002 году. В отреставрированном Альбертиниуме мы подвесили коллекцию к потолку. Принципиально сегодня Дрезден намного лучше подготовлен к наводнению. (* моё короткое пояснение: хайтек-хранилища в галерее Дрездена находились в 2002 году под землёй и были полностью разрушены во время наводнения, непоправимо пострадали очень многие скульптуры, но картинам удалось отделаться малой кровью.)

ZEIT ONLINE: В 2011 году вас призвали на должность директора музея "Виктории и Альберта" - одного из самых что ни на есть британских музеев. Вы назвали переход из Дрездена в Лондон "символическим актом". Признайтесь, кокетничали?
Martin Roth: Я до сих пор удивлён и считаю моё назначение чем-то невероятным. Я не верю, что быть немецким директором такого значимого национального музея как V&A когда-нибудь будет чем-то самим собой разумеющимся. Меня очень радует интерес британцев к Германии и к тому, что мы делаем у себя в музеях.


Музей Виктории и Альберта с парадного входа недалеко от станции метро "Кенсингтон", фотография отсюда


Фотография внутри музея Виктории и Альберта, фотография отсюда

Читать дальшеCollapse )

Оригинальный текст на немецком можно прочесть здесь:
http://www.zeit.de/kultur/kunst/2013-06/martin-roth-interview

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel