?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Второй день натыкаюсь в интернете в совершенно разных, не связанных друг с другом местах на реплики людей:"Ненавижу этих успешных и вечно всё успевающих". Крепко задумалась. Как можно ненавидеть кого-то за то, что он, простите, ПАШЕТ? Неужели правда можно думать, что оно само всё как-то даётся?

Например, показывает человек радостно, что слепил серию чашечек на продажу: получилось красиво, оригинально и вся партия из 1000 штук ушла, как горячие пирожки. Думаете повезло? Как бы ни так.

Если сесть и почитать, что человек пишет о себе или что рассказывают о нём другие, то очень легко заметить, что между первой кривой чашечкой и проданной партией прошло как минимум 3-4 года! За это время человек тратил все свои жизненные ресурсы, например, на то, чтобы выяснить, где учат делать чашеки, какие материалы нужны, где их доставать, потом учился в муках и частично бесплодных попытках, пробовал, пока получится что-то приличное, плакал и хотел всё бросить, ненавидел весь мир, потом приходил в себя, собирал по крупицам информацию о тонкостях создания товара, бегал на выставки, чтобы посмотреть, как другие что-то делают, пробовал, ошибался, тратил кучу денег, переводил тексты с незнакомых языков, поддерживал контакты... Продолжить список или и так всё понятно? Да даже чтобы показать красиво свой успех в блоге человек сделал фотографии, обработал их, написал что-то: это ведь тоже время и потраченные ресурсы.

Меня уже на формспринге и в комментариях в постингах о разных проектах спрашивали, как я всё задуманное успеваю. Я не всегда довольна собой и даётся моё личное успевание не без жертв: хотелось бы быльше отдыхать, заниматься регулярно спортом, учить языки и больше путешествовать - но всему своё время. Сейчас так не выходит. А пока, если выкинуть из жизни кучу бесполезных вещей, тоже можно кое-что успеть при создавшейся жизненной ситуации.
Сегодня я не стану рассказывать, что я делаю, чтобы успеть сходить на работу, спланировать там всё, поруководить проектами, поработать самой дизайнером или иллюстратором, писать после рабочего дня книги, делать эскизы и зарисовки, работать помимо этого фриланс-иллюстратором, уделять внимание семье, дому, вести разные блоги, сообщества и т.д. Я расскажу о том, чего я не делаю.

1. Я не сплю 10 часов в день.
Мне бы очень хотелось отсыпаться и просыпаться как минимум в обед. Но у меня постоянная работа, ребёнок, проекты и отвественность, а часов в сутках всего 24. Я от природы никогда не спала 10 часов. А теперь так получается, что нужно обходиться 6-7 часами, иногда и 5-ю. В общем 7 часов - это уже прямо роскошь. При условии, что деточка самое позднее в 8 вечера засыпает, у меня остаётся целых 5 часов до часу ночи (крайний срок, когда я уже просто падаю замертво).

2. Я не смотрю телевизор.
То есть я не смотрю никакие новостные каналы, никакие шоу, сериалы или чего там ещё дают. Новости быстрее выборочно прочитать в интернете или послушать по радио по дороге на работу и обратно.

Если я смотрю какой-то фильм, то я всё равно сижу и рисую или клею в артбуках. Я уже давно не видела такого фильма, чтобы прямо глаз не оторвать. Исключений очень мало, когда хочется смотреть, не отрываясь, наслаждаться картинкой и сюжетом, а следовательно можно совмещать приятное с бесполезным: творчество с редкими просмотрами фильмов.

3. Я не хожу на спорт.
Очень хочется быть стройной, конечно, но на спорт меня не хватает. Когда я притаскиваюсь с работы, и ужинаю (если мужчина уже успел что-то приготовить или хотя бы заказать, а то ещё и ужин сначала готовить начинаю) и развлекаю ребёнка, то всё, на что меня хватает чисто физически после подготовок к следующему дню и уборок - сесть и порисовать, чтобы хоть как-то морально восстановиться. Спорт мне пока чисто физически недоступен. Т.е. у меня экономится на поездку в фитнес-студию, занятия и дорогу порядка 3 часов в сутки.

4. Я не болтаю без необходимости по телефону, скайпу, айсикью и пр. На меня многие обижаются, что я не звоню, хотя я с удовольствием разговариваю с друзьями и родными, но факт остаётся фактом, что телефонный звонок с подругой может затянуться на 1-1,5 часа. С мамой тоже от 30 минут до часу и т.д. Если сложить все телефонные звонки родным и близим - получается оооочень много. Лучше поболтать при встрече! Или звонить редко, но уже не жалеть о потраченных часах.

5. С декабря прошлго года, т.е. уже почти 2 месяца, я больше не мою полы и унитазы: для этого один раз в неделю приходит тётенька, которая 3 часа занимается только тем, что драит ванну, душ, унитазы и полы. Всё остальное я, правда, всё равно убираю сама, но всё-таки! На меня как будто посыпалось время.

6. Я не планирую больше, чем могу сделать, даже если есть вероятность, что вот там и там выкроится минутка. Т.е. исхожу из того, что за день реально сделать не больше 5-6 мелких дел и 1-2 больших. К большим у меня относится, например, поездка на почту, или закупка продуктов в магазине, к маленьким - зарисовка для проекта "365", поглаженная кучка рубашек или порисовать с деткой.

7. Два дня в неделю я не работаю в бюро - я работаю дома. В эти дни меня не отвлекают разговорами или совещаниями, мне не нужно тратить время на дорогу, я могу делать рабочие проекты в своём темпе и не скрываться (обычно я вызываю гнев коллег, т.к. работаю быстрее). Дома меня никто не контролирует: я выполняю обязательную программу, делаю это быстро, а дальше занимаюсь своими делами!

8. Я никогда не откладываю на завтра то, что можно сделать прямо сейчас: просто сажусь и делаю, даже если мне хочется внезапно прервать работу над заказом и нарисовать какую-то закорючку для себя.

Может я что-то забыла, но в общем могу дать только один совет тем, кто совсем ничего не успевает: выключите телефон и телевизор - будете купаться во времени :-)
red period

Comments

( 87 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shch
Jan. 12th, 2012 12:17 pm (UTC)
прям пчелка)
pink_spot_
Jan. 12th, 2012 12:18 pm (UTC)
Очень странно, когда кто-то так себя ведёт. Я наоборот радуюсь за этих успевающих людей! Это же так здорово! Просто этот трудный успех напоминает некоторым другим людям о том, что они ленивые задницы, которые находят миллион оправданий.
А вы молодец! Так держать:) Вы меня вдохновляете!
conjure
Jan. 12th, 2012 12:32 pm (UTC)
Спасибо!
(no subject) - pink_spot_ - Jan. 12th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shch - Jan. 12th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pink_spot_ - Jan. 12th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shch - Jan. 12th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
pohis_devochka
Jan. 12th, 2012 12:19 pm (UTC)
А что правда гнев коллег? У меня одна проблема с тем, что я работаю очень быстро - клиенты на шею садяться, поэтому я стала отправлять мейлы не сразу, как сделала, а через некоторое время...
conjure
Jan. 12th, 2012 12:24 pm (UTC)
В бюро - да. Если видят, что я делаю ту же работу быстрее, чем они - начинаются недовольные взгляды. Многие специально тянут, чтобы их шеф не грузил. Но я привыкла уже работать быстро, я же сама планирую время и распределяю ресурсы - у меня отвественность по проектам, а не по часам. Поэтому если приходится работать в одной упряжке с дизайнерами из других отделов - тяну время и жду их реакции.
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 12th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 12th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 12th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
photokot
Jan. 12th, 2012 12:24 pm (UTC)
Ой, как знакомо! Особенно про связь "успех" и "повезло".
Мы пользуемся примерно теми же пунктами, только телевизор вообще выкинули несколько лет назад, а болтаем по скайпу (не печатаем, а разговариваем) - бывают этапы работы достаточно рутинные, когда творческая часть мозга может отдохнуть и поболтать с мамой. Хотя до тётеньки-уборщицы и 5-часового сна ещё не доросли :)
ya_tomka
Jan. 12th, 2012 12:30 pm (UTC)
Только сегодня попалась на глаза картинка:
conjure
Jan. 12th, 2012 12:31 pm (UTC)
точно :-)
(no subject) - edvoskina - Jan. 12th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 12th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tomka - Jan. 12th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tukki - Jan. 12th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheschka - Jan. 13th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_tomka - Jan. 13th, 2012 03:24 pm (UTC) - Expand
arty_ilma
Jan. 12th, 2012 12:34 pm (UTC)
а мне еще надо выключить компьютер)))
conjure
Jan. 12th, 2012 12:53 pm (UTC)
Это уже жестоко :-)
(no subject) - ya_tomka - Jan. 12th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tesoruccio - Jan. 12th, 2012 04:00 pm (UTC) - Expand
kolaleks
Jan. 12th, 2012 12:34 pm (UTC)
Странные люди.
Меня наоборот вдохновляют чужие успехи :)
Это же прекрасно когда есть преуспевающие и успешные люди - есть куда стремиться :)

Наташа, а Вы не чувствуете усталось от недосыпов?
У меня прямо проблема с этим :( если я мало сплю - меня хватает только на машинальную рутину :(
conjure
Jan. 12th, 2012 12:55 pm (UTC)
Примерно к 4-м часам вечера у меня наступает "мёртвая точка", но если именно этот период перебороть и провести как-то бодро: прогулка, постоять в открытом окне, выпить кофе и т.д. - и в час едва засыпаю.

Но вообще бывают такие дни, когда задолженность по сну берёт своё. Но это редко.
(no subject) - ykyshy - Jan. 12th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolaleks - Jan. 12th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolaleks - Jan. 12th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
princess_dragon
Jan. 12th, 2012 12:35 pm (UTC)
Всё так.
Всё справедливо ;-)
syrykh
Jan. 12th, 2012 12:40 pm (UTC)
все эти "ненавижу" - это зависть. И я ловлю себя иногда на том, что очень завидую некоторым людям (обычно - именно таланту, а не достижениям). Но я это стараюсь вовремя осознать, обсудить сама с собой, почему у меня такая реакция. Говорю себе - да, вот этот человек - талантище и молодец, я так не умею. Но! Я же умею вот это и это, и у меня тоже есть свои успехи. Это освобождает и позволяет идти и работать дальше.

Люди особенно интенсивно ненавидят тех, кто, добившись чего-то, не стесняется показать свои достижения.


Я живу год без телевизора - потрясающе, сколько времени сразу нашлось! Но люблю поспать, чего уж говорить.
smile_with_jul
Jan. 12th, 2012 12:47 pm (UTC)
мне кажется, что это не гнев коллег, а зависть)
да, ты абсолютна права, не надо сравнивать свою жизнь с чужими, ведь мы понятия не имеем, что им приходится испытывать на самом деле.
nana_a
Jan. 12th, 2012 12:52 pm (UTC)
Да у меня примерно такой график с поправкой на минус арт-занятия и фриланс и плюс 2 ребёнка :)
И я тоже не планирую больше, чем реально можно осуществить за день
8_la_alegria_8
Jan. 12th, 2012 12:54 pm (UTC)
Тоже видела такое, но только направленное не на все успевающих, а на очень талантливых. Таким и правда можно позавидовать:)
Например, у нас есть один парень в группе (мне кажется, что он гений) - он запоминает и понимает все, что прочитает, с первого раза. Причем понимает лучше преподавательницы - она к нему советоваться подходит. Правда, он спит часов по 18 в день и "просыпает" почти все занятия, но это не мешает ему сходу въехать в теорию строения молекул и их взаимодействия с излучением и тп.
А по поводу сна - это у вас природное все-таки получается,да?
Просто у меня есть такая проблема : если я сплю меньше 9 часов в день, вообще не могу думать и запоминать.
А если посплю 8,5 , то на следующий день надо уже 10 спать, чтобы быть " в себе".
conjure
Jan. 12th, 2012 12:59 pm (UTC)
Я не уверена, что это природное. Но примерно со школьного возраста меня, сову, стали пытать режимом жаворонка. И я как-то научилась спать меньше, потому что всё равно любила засиживаться подольше. А тем более после родов - глубоко уснуть получается редко, поэтому просыпаюсь очень быстро от каждого шороха.
skorpi27
Jan. 12th, 2012 12:54 pm (UTC)
Я, когда работала в салоне цветов, тоже ой как быстро всё делала, остальным, признаюсь, от этого было только лучше, так как им меньше работы доставалось... и тут уже я начинала злиться... и только через много-много совместных проектов предложила разделить заказы между всеми поровну и, сделав свою законную часть, с чистой совестью и раньше всех побежала по своим делам, хотя и ощущала недоумевающие и где-то ненавистные взгляды...
u_sweetlana
Jan. 12th, 2012 10:19 pm (UTC)
я тоже цветочница. И медленная. Просто от природы, медленно делаю руками, кропотливо, ковыряюсь. Голова быстро варит, а руки -нет.
И это одна из причин, почему я хочу уйти из профессии, хотя уже опыт, и сдалась на европейского мастера...
(no subject) - skorpi27 - Jan. 13th, 2012 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - u_sweetlana - Jan. 14th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skorpi27 - Jan. 15th, 2012 09:05 am (UTC) - Expand
olok
Jan. 12th, 2012 12:59 pm (UTC)
В последнее предложение надо добавить "и интернет" :)

в смысле - выключите его чтобы найти кучу времени :)
(Deleted comment)
anrysmith
Jan. 12th, 2012 01:08 pm (UTC)
Мне кажется люди злятся на то, что кто-то успевает все, что хочет, не столько потому, что они все успевают, а потому что завистникам кажется будто им это очень легко дается.
almost_perfect
Jan. 12th, 2012 01:25 pm (UTC)
дада, не видно же со стороны как это все происходит, вот и кажется людям, которые прилипли к телеку и интернету, что им чего-то недодали :) А построить себя и эффективно распределить свое время та еще задача, не каждый может, особенно если мыслит подобным образом.
kefiring
Jan. 12th, 2012 01:22 pm (UTC)
Мне очень нравится ваша позиция в этом вопросе. Я сама стараюсь экономить время на ненужных вещах. А еще - выкраиваю минутки для своего любимого чтения. Дома мне читать некогда, на работе - понятно - нельзя. Я использую для этого все очереди в кассы (в магазинах, в банке), поездки на общественном транспорте. Как оказалось, таким образом можно значительно скрасить пребывание в недружелюбно настроенной толпе людей, забыть про давку, духоту, и самое главное - прочитывать множество книг. Очень интересно, что я смогла прочитать даже те книги, от которых в обычной читательской обстановке засыпаешь на второй странице. А в метро или в очереди они отлично идут)))
galateika
Jan. 12th, 2012 01:23 pm (UTC)
Все эти разговоры - это банальная человеческая зависть! Вы Молодец и не обращайте ни на кого внимания!
kica_c_hvostom
Jan. 12th, 2012 01:25 pm (UTC)
какая я счастливая, штанга, скамейка, гири, тренажер и персональный тренер в лице любмого мужчины у меня прямо на дому =)
norian
Jan. 12th, 2012 01:33 pm (UTC)
раздражают персонажи, которые хде-то напилили бюджетов, а потом растопыривают пальцы "мы такие успешные, а вы лузеры"

но это особенности национальной экономики - в приличных странах такие персонажи быстро оказываюцца за решёткой и не отсвечивают
(Deleted comment)
sparrow_chan
Jan. 12th, 2012 02:02 pm (UTC)
Хуже телевизра и телефона только интернет))

А фильмы я вот тоже именно так смотрю и сериалы - параллельно рисую или что-то рукодельничаю. Меня никто не понимает, мол, а как же каждый кадр ловить? а мне скучно, мало таких фильмов, где этого хочется. И книги не успеваю чиать - перешла на аудио-версии)
conjure
Jan. 12th, 2012 02:27 pm (UTC)
Нет, хуже если телевизор+телефон+интернет. Если остаётся только что-то одно - уже освобождается время :-)
(no subject) - sparrow_chan - Jan. 12th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
may_bryxina
Jan. 12th, 2012 02:22 pm (UTC)
По пункту 3 - можно купить тренажер. Тогда вы сможете еще и новости слушать по телевизору, а не читать в и-нете, и одновременно заниматься бегом, например.
conjure
Jan. 12th, 2012 02:26 pm (UTC)
Нет, это уже опробованный вариант - не работает. Мне нужна внешняя мотивация и настрой: чтобы собраться, приехать в спортзал, влиться в массы.

Если тренажёр стоит дома, он так дальше и стоит, потому что думаешь, что в любой момент можешь пойти позаниматься. Я через год простоя продала свой тренажёр. Он к тому времени весь оброс рубашками, штанами и свитерами, и использовался как подставка для вещей.
glace_of_mine
Jan. 12th, 2012 02:31 pm (UTC)
абсолютно на одной волне http://glace-of-mine.livejournal.com/362573.html
последние три-четыре дня регулярно наталкиваюсь на такие же фразы...
olka_meowe
Jan. 12th, 2012 03:01 pm (UTC)
простите,но я вообще не понимаю зачем об этом говоритъ а уж тем более писатъ...это просто поток значимости перед другими...так как вы живут или не живут тысячи людей...а естъ и ещё более сложнее и труднее...или наоборот это лично и индивидуалъно,простите за сравнение но и интимно...добавитъ лишъ хочется...если уж вы идёте то толъко идите...если сидите,то толъко сидите...если едите...то толъко и наслаждайтесъ пищей сколъко лично вам угодно и в своё личное удоволъствие...у каждого разное отношение ко времени и к жизни в целом...умейте останавливатся...молчатъ и наблюдатъ...да будет вам счастъе...
conjure
Jan. 12th, 2012 05:40 pm (UTC)
Ага, спасибо большое. Мне когда нужны будут советы, я обязательно к Вам за ними приду.
(no subject) - dolsi - Jan. 12th, 2012 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aizsedaj - Jan. 15th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tabiti Seven - Apr. 28th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 87 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel