?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В поисках материалов, которыми было бы удобно пользоваться в условиях пленэра, наткнулась на такую интересную вещь, как акриловая гуашь. Я использовала гуашь в своих работах, сколько себя помню. Гуашью работала ещё моя мама, когда рисовала плакаты для различных мероприятий и магазинов. Поэтому к этому материалу у меня всегда были особенно тёплые чувства. Я очень удивилась, когда для многих стало открытием, что если смешать белила с акварелью - получим что? Правильно, гуашь. Одно меня в ней всегда смущало - неизбежная грязь, если работать послойно. Нужно было продумывать каждый шаг, практически как в акварели.

Поэтому когда я столкнулась с таким явлением как акриловая гуашь - сразу загорелась попробовать и заказала её себе в лондонском магазине, в котором менее года назад в моё последнее посещение Лондона накупила себе всякой хорошей интересной бумаги. У них и онлайн-магазин есть: эккаунт на Амазоне и со своего сайта Jackson's Art Supplies они шлют материалы во все уголки мира, включая Украину и Россию. (Кстати, у них там и блог о художественных материалах очень интересный.)

Когда я получила свою долгожданную гуашь с красивым названием в честь любимого художника - Тёрнер, то, признаться, сначала немного расстроилась. Стоила она за 24 тюбика - 47 фунтов. Но на первый вгзляд разницы с акрилом я никакой как будто не обнаружила. Даже тюбики не металлические, а пластиковые. Гуашь эта японская, инструкции внутри были к сожалению только "рожками", но по картинкам было понятно, что ею расписывают камни, дерево и конечно же работают по бумаге, картону и даже грунтованному холсту. То есть такое чувство было, что я купила себе за очень дорого целую коробку красок для прикладных штучек, которыми уже давно не увлекаюсь. В итоге всё-таки распробовала. Не уверена, что смогу её использовать на пленэре под влиянием ветра и солнца (разве что в сочетании со своей любимой гуашью Шминке), но результат и некоторая живописность работ понравились.

Eggs

Из-за того, что растекается она как гуашь и акварель по мокрому - можно делать разные заливки. Можно работать мазками, а потом, благодаря природной шершавости пигментного слоя, можно поверх работать карандашами и пастелью. Единственный карандаш, который по ней стал скользить - это белый полихромос от Фабер Кастела.

Eggs


Ведёт себя акриловая гуашь в основном как гуашь: сохраняет шершавость и живописность. Ею хорошо работать и прозрачными слоями, и мазками. Сохнет порядка 15 минут, то есть даёт достаточно много свободы для действий. С тем преимуществом, что под новыми слоями краски предыдущие не оживают и не смешиваются. То есть обходимся без грязи. Справа выкраски, по которым видно, насколько яркая и плотная эта краска.

Eggs

Минус - нужно очень дисциплинированно выдавливать краску на палитру или использовать специальную влажную палитру с крышкой, потому что засыхает она в итоге всё-таки почти как акрил: покрывается почти нерастворимой плёнкой. Почти, потому что если капнуть через день водой и поелозить кистью, какие-то слабые пигменты всё-таки отстают от задубевшего слоя. Получается такая чуть подкрашенная водичка. Если бы был акрил, то всё - было бы полностью намертво. А тут как бы пигменты ещё слегка живы. На палитре у меня краска только часа за 3 стала подсыхать. Вода работала естественным замедлителем.

Eggs

Бумагу я использовала вот эту - акварельный торшон. Но, к сожалению, советовать её не стану. На мой вкус она слишком быстро впитывает влагу, идёт пятнами, сильно гасит цвет и через пару слоёв на бумаге образуется грязь. Я пока всё ещё ищу подходящую мне бумагу, потому что Arches, бесспорно, прекрасен, но лично меня раздражает своей способностью поглащать оттенки и яркость красок и цены этой бумаге уже прямо не сложат - дороже золота. Не хочу без надобности поддерживать своими работами бренд, который откровенно наживается на художниках и создаёт вокруг себя искусственный ажиотаж.

Eggs

Вот для сравнения работа акварелью и карандашами по торшону с фото выше.
Eggs

Eggs

А это мои новые любимые кисти фирмы Escoda. Вот их с удовольствием посоветую.
Eggs

C металлическими рукоятками - это раскладные походные кисти. В металлических чехлах, они же рукоятки кисти, проделаны небольшие отверстия, чтобы кисти там и в собранном виде сохли. Очень удобно - разобрал, сложил кисть, и ворсинки не мнутся, а кисть сохраняет форму. Вот здесь можно посмотреть на Амазоне сразу набор из 6 кистей: Escoda : Watercolour Travel Brush Set of 6 или по одной за вполне вменяемые деньги за такие кисти: Escoda Versatil Synthetik Kolinsky Nr. 12 или Escoda Versatil 1548 Synthetik Kolinsky - Nr. 10. Первая кисть в моём ряду, которая НЕ раскладная, из набора Escoda 8605 Joseph Zbukvic Set of 3. Можно купить только его - там так же есть складная дорожная кисть.

Eggs


-------------------------------
Полезные ссылки:
Лондонский магазин художественных товаров Jackson's Art Supplies
Акварельные кисти фирмы Эскода:
- Набор дорожных кистей Escoda : Watercolour Travel Brush Set of 6
- Складная кисть Escoda Versatil Synthetik Kolinsky Nr.12
- Складная кисть Escoda Versatil 1548 Synthetik Kolinsky Nr.10
- Набор из 3х кистей коллекции Йозефа Збуквича - Escoda Joseph Zbukvic

Posts from This Journal by “materials” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
curioza
Apr. 18th, 2017 11:24 am (UTC)
Вот спасибо! А то я в инстаграме домогаюсь, то краски, то кисти:):)

Я нашла на амазоне эту акриловую гуашь 12 цветов, подарю дочке и сама заодно попробую:)

С ценой на Arches согласна, что-то проходное и учебное на такой бумаге писать жалко, но учебное часто для того и делается, чтобы отточить технику на определённых материалах, удовольствие получить.

Про кисти хотела уточнить, они больше для гуаши-акрила подходят или для акварели тоже хорошо?
И, может быть, есть опыт или соображения, какой синтетический флейц больше всего похож на флейц из козы? Подозреваю, что он будет дешевле. Или, может быть у нас в магазинах есть какие-то неплохие варианты.
conjure
Apr. 18th, 2017 11:42 am (UTC)
Кисти эти как акварельные продают, но я работаю и гуашью ими, потому что белые - полностью синтетика, а коричневые - колонок с синтетикой. При этом они шикарно воду держат и кончик у них такой аккуратный тоненький, что можно детали прорабатывать. Этой акриловой гуашью тоже этими кистями работала, но форма для этого не очень удобная, я просто по привычке их схватила.

С флейцем не всё так просто. Нужна скорее смесь козы с синтетикой. Я себе покупала козу - они слишком мягкие и ими только заливки акварельные делать. А если синтетика, то слишком упругие, даже бумагу царапают. Так что правда как обычно где-то посредине. Лучше в Бёснере посмотреть и руками потрогать. У вас в Мюнхене и Герштекер в городе есть вроде бы.
curioza
Apr. 18th, 2017 11:56 am (UTC)
Спасибо, понятнее теперь! Потрогать нужно, я вот умозрительно не думала, что коза слишком мягкая (чего себе не надумаешь:))
На видео вижу какие-то короткие флейцы из козы, в Бёснере таких не видела, но я быстрым взглядом смотрела и заметила только такие длинные-пушистые.
До Герштекера никак не доеду, только заказываю у них, но хочу в реале там побродить.
sciuro
Apr. 18th, 2017 07:28 pm (UTC)
Так совпало, что я только что переписывалась со Шминке про их гуашь, так что из первых рук: в их художественной серии гуаши (не дизайнерской, не каллиграфической - вот тут у них все три описаны: https://www.schmincke.de/fileadmin/downloads/pdf/calligraphie_d_gb_06_08.pdf) нет белил вообще, только пигмент и основа, и они стараются не смешивать пигменты в одном тюбике. Так что грязи от нее должно быть очень мало. Я подозреваю, это как раз и есть "твоя любимая"... она фактически акварельная по составу, просто сильно больше пигмента и меньше увлажнителя.

Edited at 2017-04-18 07:36 pm (UTC)
conjure
Apr. 19th, 2017 12:02 am (UTC)
У меня да, серия гуаши Horadam от Шминке. Вот эта: http://www.boesner.com/mobile/shop/article.html?articleOID=62437&article=%20Horadam®%20Gouache%20|%20Feinste%20Künstler-Gouache

Она мне очень нравится, но она действительно больше как акварель себя ведёт и по цене дороже, чем акриловая гуашь из этого поста.
sciuro
Apr. 19th, 2017 12:41 am (UTC)
Да, это она!
Это вообще по-моему самая лучшая гуашь... потому и дорогая! Winsor&Newton тоже хорошая, а в остальные пихают белила, а белила мы и сами можем положить... Я, собственно, их спрашивала, чем отличается их каллиграфическая гуашь от художественной - у нас каллиграфическую не продают, мои знакомые заказывают из Европы, я хотела понять, стоит ли заморачиваться - ее вообще-то хвалят. Оказалось, что и в каллиграфическую кладут белила для плотности, и только в художественной нет примесей.
primula
Apr. 19th, 2017 05:59 pm (UTC)
Натали, получается, что эта акриловая гуашь от обычного акрила отличается только тем, что дольше сохнет? Или есть еще какие-то отличия?
krinolinchik
Apr. 24th, 2017 07:34 am (UTC)
Добрый день!
Меня заинтересовала идея использовать акриловую гуашь для росписи по дереву, поскольку, обычный акрил с деревом у меня, что-то, дружить не хочет, не могу достичь нужного эффекта. С гуашью по дереву управляться легче, но она не годится для последующего покрытия лаком, а смешивать ее с клеем, тоже, не вариант. Может, акриловая гуашь будет легче в работе. Нужно при случае попробовать.
Спасибо за информацию.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel