?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что новенького?

Давно собираюсь спросить, а что у вас новенького? Ну в смысле помимо нового 2017?

Я вот c конца октября 2016 стала наконец-то регулярно ходить на рисование обнажённой натуры раз в неделю поздно вечером после работы и всех домашних хлопот. Не совсем то, что я хотела - натурщики там позируют максимум 9-10 минут и потом меняют позу. Но для того, чтобы освежить студенческие навыки - самое то. Я очень долго искала подобное место, где бы встречались профессиональные художники для рисования обнажёнки, и наткнулась на это небольшое ателье в Эссене. Там никто и никого не учит, а собираются художники, готовые много и продуктивно рисовать, а так же обмениваться мнениями. Собираемся раз в неделю и рисуем почти 3 часа куском. Оплата символическая (5 евро в неделю) - всё отдаётся натурщикам и на уборку помещения. Студию для работы предоставляет город.

Меня только, признаться, очень смущает чрезмерное внимание ко мне и моим работам. На последнем занятии перед праздниками на перерыве меня окружили и выспрашивали, что и как, хвалили. Я давно так густо не краснела. У меня ведь такой длительный перерыв был в рисовании обнажёнки, что кажется, будто руки не совсем из того места растут - за что хвалить-то? Но я приучаю себя слушать не только критиков, но и тех, кто хвалит. Потому что конструктивная похвала от коллег помогает художнику в разы больше, чем критика. С критикой ведь в основном какие проблемы? Когда люди критикуют кого-то, они часто, сами того не замечая, занимают позицию якобы превосходящего. А если такой человек, скажем, не учитель и не человек из моего круга доверия, да ещё сам рисует так себе или не рисует вообще, критика с его стороны воспринимается какой-то обидной нелепостью. А кому нужен этот негатив? Так что я покраснела, конечно, но на ус намотала, где у меня и что хорошо получилось. И сразу хочется рисовать дальше и жаль пропускать занятия.

Конечно, на подобном сеансе быстрых зарисовок полонценный рисунок человека со всеми мышцами и полутенями не сделаешь. Приходится работать очень быстро. Я даже постепенно выработала быструю технику для изображений специально для этого курса: рисую на тонированной бумаге цветным карандашом, потом быстро делаю блики белым пастельным карандашом или белилами для того, чтобы обозначить форму и объём, а тени добавляю размашисто акварелью. Получается быстрее, чем штриховать. А углём, сангиной или только пастелью я не очень люблю работать по своим специфическим причинам. Знаете людей, которые не могут в руках шерсть или капрон держать или корчатся от скрежета по стеклу или от звука мела по доске? Я одна из таких и не могу долго ни мел, ни уголь в руках держать. А если пользуюсь держателями или углём-пастелью в виде карандашей, то меня уже через час звук этих материалов по бумаге с ума сводит. Так что слова "не мои материалы" - это реально на физическом уровне. Ну и потом комбинация цветного карандаша и акварели - одна из моих самых любимых. Так что продолжаю в своей технике.

Quick drawings from life


Это одни из первых зарисовок - ещё без акварели, только штриховкой. Мужчина был на редкость непропорциональный, но тем интереснее его было рисовать.








Вот эта женщина-азиатка на работах ниже очень хорошо держала позы. Рисовать её было одно удовольствие. Хотелось только всё же подольше, чтобы успевать вырисовывать все пальчики и выражение лиц.







На Инстаграме с завистью рассматриваю работы коллег из других стран, когда у них натурщики стоят по часу и дольше. Я понимаю, что для модели простоять без движения даже 10 минут - то ещё испытание. Но что делать-то? Рисовать людей по фотографии мне не нравится. Пустое это всё. Попыталась завести в ателье разговор, что хорошо бы, чтобы модели подольше стояли, но меня не поддержали. Говорят, что для разминки и для того, чтобы не растерять навыки - хватит и такого режима. Это правда, конечно. Но мало ли, вдруг ещё найду со временем где-то подобное мероприятие при худвузах, чтобы рисовать подольше. Всё-таки хотелось бы глубже в академизм погрузиться. В студенчестве мне это казалось бременем, а теперь хочется, да не дают.

Quick drawings from life

А у вас что новенького? Чем занимаетесь для личного развития?

Recent Posts from This Journal

Comments

yolka
Jan. 8th, 2017 08:18 am (UTC)
Ого, три часа за 5 евро, потрясающе!
conjure
Jan. 8th, 2017 10:05 am (UTC)
Да, цена приятная, но главное, что атмосфера тоже очень хорошая.
yolka
Jan. 8th, 2017 10:12 am (UTC)
А как сформулировано название этих занятий?
conjure
Jan. 8th, 2017 10:27 am (UTC)
В смысле как на немецком называется? Freies Aktzeichnen. Ещё можно в вузе спросить, нельзя ли как вольнослушателю бесплатно или за какую-то плату посещать уроки Aktzeichnen. Я знаю, что мой профессор в Дортмунде был бы только за, если бы я попросилась, но мне теперь далеко туда ездить.
yolka
Jan. 8th, 2017 11:40 am (UTC)
О, спасибо, поищу. В самом Бонне как раз нет никакого художественного вуза, а ездить у меня пока нет возможности - дети маленькие ещё. Причём мне как раз подошли бы 10-минутные наброски, потому что академического рисунка мне хватило в академиях, хочется именно скорости и экспрессии.
conjure
Jan. 8th, 2017 01:23 pm (UTC)
Улыбаюсь :-) Для меня всегда останется загадкой, как может хватить академического рисунка. Или хватить пленэра. Они же всегда и везде нужны, причём постоянно. Но рисунки на время - это правда совсем другая дисциплина. Может где-то близко от Бонна есть такие курсы. Нужно просто погуглить. Или если есть помещение - организовать свою такую тусовку и пригласить знакомых художников на рисунки. У нас ведь это тоже частное мероприятие.
yolka
Jan. 9th, 2017 07:31 am (UTC)
Это вопрос формулировки: "хватит" не в смысле всё, я всему научилась, а просто урисовалась, не тянет. Естественно, если мне нужно будет рисовать обнажённого человека, я буду искать натуру, но рисовать длительно, структурно, с анализом всех мышц и костей, просто как упражнение - уже не хочется. Я не знаю, как у Вас, но у нас порой ужасные были постановки, просто отталкивающие. Я и тогда пыталась придумать как-то, чтобы за этим что-то стояло - чтобы не просто толстая голая женщина с уродливой табуреткой, а как будто за этим какая-то история стоит.
conjure
Jan. 9th, 2017 07:45 am (UTC)
Нет, анализа тоже не хочется, но нарисовать подробнее мышцы и кости - да. Насчёт моделей - задумалась. Я истории не придумывала, но мне важно "влюбиться" в модель. В студенчестве у нас приходила иногда ужасная модель - худющая, замызганная, грязные дреды на голове и язвы по всему телу. Но при этом построение скелета по ней можно было спокойно изучать. Однако рисовать ее у меня не получалось - у человека были совершенно пустые, бездушные глаза. Ну то есть да, при всей объектности моделей мне важно почувствовать характер человека. Правда, мне всегда говорят, что я очень похоже рисую моделей - узнаваемо. А значит все-таки я самих людей рисую, а не только их тело.
yolka
Jan. 10th, 2017 10:43 am (UTC)
Мне тоже всегда говорили, что я очень похоже рисую (даже сами модели), но кстати, это абсолютно не учитывалось преподавателями при оценке! Это не считалось вообще целью того самого академического рисунка, о котором мы сейчас говорим. Мои похожие, живые работы получали четвёрки, а пятёрки ставили тем, кто рисовал "сферических лошадей в вакууме" - то есть очень хорошо поставленные, структурно правильные, но совершенно не похожие и не живые фигуры.
ofeliya666
Jan. 19th, 2017 08:10 pm (UTC)
Как я вас понимаю! Я за годы обучения тоже уже так урисовалась, что даже от мысли про длительный детальный рисунок или живопись становится плохо. Мне было нудно на этих занятиях, часто просто банально спать хотелось. Потому что всё время одно и то же, и вообще там много было причин. И постановки да, без истории совсем как-то были не интересны( Казалось бы надо сначала потренироваться, а потом уже делать истории, но вот так вот...не хочется упражнений( Я вообще сейчас считаю, что надо было первый час отдавать 5-минутны зарисовкам, а потом остальные часты длительным.

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel