?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что новенького?

Давно собираюсь спросить, а что у вас новенького? Ну в смысле помимо нового 2017?

Я вот c конца октября 2016 стала наконец-то регулярно ходить на рисование обнажённой натуры раз в неделю поздно вечером после работы и всех домашних хлопот. Не совсем то, что я хотела - натурщики там позируют максимум 9-10 минут и потом меняют позу. Но для того, чтобы освежить студенческие навыки - самое то. Я очень долго искала подобное место, где бы встречались профессиональные художники для рисования обнажёнки, и наткнулась на это небольшое ателье в Эссене. Там никто и никого не учит, а собираются художники, готовые много и продуктивно рисовать, а так же обмениваться мнениями. Собираемся раз в неделю и рисуем почти 3 часа куском. Оплата символическая (5 евро в неделю) - всё отдаётся натурщикам и на уборку помещения. Студию для работы предоставляет город.

Меня только, признаться, очень смущает чрезмерное внимание ко мне и моим работам. На последнем занятии перед праздниками на перерыве меня окружили и выспрашивали, что и как, хвалили. Я давно так густо не краснела. У меня ведь такой длительный перерыв был в рисовании обнажёнки, что кажется, будто руки не совсем из того места растут - за что хвалить-то? Но я приучаю себя слушать не только критиков, но и тех, кто хвалит. Потому что конструктивная похвала от коллег помогает художнику в разы больше, чем критика. С критикой ведь в основном какие проблемы? Когда люди критикуют кого-то, они часто, сами того не замечая, занимают позицию якобы превосходящего. А если такой человек, скажем, не учитель и не человек из моего круга доверия, да ещё сам рисует так себе или не рисует вообще, критика с его стороны воспринимается какой-то обидной нелепостью. А кому нужен этот негатив? Так что я покраснела, конечно, но на ус намотала, где у меня и что хорошо получилось. И сразу хочется рисовать дальше и жаль пропускать занятия.

Конечно, на подобном сеансе быстрых зарисовок полонценный рисунок человека со всеми мышцами и полутенями не сделаешь. Приходится работать очень быстро. Я даже постепенно выработала быструю технику для изображений специально для этого курса: рисую на тонированной бумаге цветным карандашом, потом быстро делаю блики белым пастельным карандашом или белилами для того, чтобы обозначить форму и объём, а тени добавляю размашисто акварелью. Получается быстрее, чем штриховать. А углём, сангиной или только пастелью я не очень люблю работать по своим специфическим причинам. Знаете людей, которые не могут в руках шерсть или капрон держать или корчатся от скрежета по стеклу или от звука мела по доске? Я одна из таких и не могу долго ни мел, ни уголь в руках держать. А если пользуюсь держателями или углём-пастелью в виде карандашей, то меня уже через час звук этих материалов по бумаге с ума сводит. Так что слова "не мои материалы" - это реально на физическом уровне. Ну и потом комбинация цветного карандаша и акварели - одна из моих самых любимых. Так что продолжаю в своей технике.

Quick drawings from life


Это одни из первых зарисовок - ещё без акварели, только штриховкой. Мужчина был на редкость непропорциональный, но тем интереснее его было рисовать.








Вот эта женщина-азиатка на работах ниже очень хорошо держала позы. Рисовать её было одно удовольствие. Хотелось только всё же подольше, чтобы успевать вырисовывать все пальчики и выражение лиц.







На Инстаграме с завистью рассматриваю работы коллег из других стран, когда у них натурщики стоят по часу и дольше. Я понимаю, что для модели простоять без движения даже 10 минут - то ещё испытание. Но что делать-то? Рисовать людей по фотографии мне не нравится. Пустое это всё. Попыталась завести в ателье разговор, что хорошо бы, чтобы модели подольше стояли, но меня не поддержали. Говорят, что для разминки и для того, чтобы не растерять навыки - хватит и такого режима. Это правда, конечно. Но мало ли, вдруг ещё найду со временем где-то подобное мероприятие при худвузах, чтобы рисовать подольше. Всё-таки хотелось бы глубже в академизм погрузиться. В студенчестве мне это казалось бременем, а теперь хочется, да не дают.

Quick drawings from life

А у вас что новенького? Чем занимаетесь для личного развития?

Recent Posts from This Journal

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
kubasse
Jan. 8th, 2017 07:49 am (UTC)
Да, академизма мне тоже хочется, да негде взять.
А нового практически ничего, но все также много рисую. И все благодаря флешмобам :о)
Они там не отменяются?
conjure
Jan. 8th, 2017 08:15 am (UTC)
Нет, не отменяются, они же только с февраля начинаются ;-)
(no subject) - kubasse - Jan. 8th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - alkonoct - Jan. 9th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
dobrulitto
Jan. 8th, 2017 07:59 am (UTC)
Я сейчас участвую в онлайн-курсе "Акварельный Шерлок" в школе Вероники Калачевой. Каждый день выкладывают новое видео и по нему рисуешь. Мне нравится. Я всегда недолюбливала акварель, пока не осознала причину - мало навыков у меня, поэтому собственные работы не нравятся. А материал очень хорош. Стала смотреть видео-уроки на ютубе, в онлайн-курсах участвовать. Поняла, что приятно ощущать себя частью большого творческого сообщества. Мне этого не хватает - практически всегда рисую дома одна. Поэтому я рада, что вы, Натали, возобновляете рисовальный проект здесь в жж.

Edited at 2017-01-08 08:00 am (UTC)
sayara
Jan. 8th, 2017 09:21 am (UTC)
А мне не очень нравится этот курс, там стоящие только уроки от Натальи Дюковой, вторая слабая, от Вероники средненько, но что-то можно новое узнать. Да и слишком много времени на это уходит, уроки довольно объемные и каждый день тратить по несколько часов на это как-то тяжело, а быстро у меня не получается почему-то...
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sayara - Jan. 8th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobrulitto - Jan. 9th, 2017 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
yolka
Jan. 8th, 2017 08:18 am (UTC)
Ого, три часа за 5 евро, потрясающе!
conjure
Jan. 8th, 2017 10:05 am (UTC)
Да, цена приятная, но главное, что атмосфера тоже очень хорошая.
(no subject) - yolka - Jan. 8th, 2017 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yolka - Jan. 8th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yolka - Jan. 9th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 9th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yolka - Jan. 10th, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ofeliya666 - Jan. 19th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
puzovok
Jan. 8th, 2017 08:36 am (UTC)
а если в качестве эксперимента попросить натурщика после 10 минут размяться и встать обратно в прежнюю позу???
conjure
Jan. 8th, 2017 09:50 am (UTC)
Думаю, есть смысл попросить через 1-2 позы возвращаться в прежнюю, чтобы дорисовывать. Но все равно это уже не то. Мужчина-натурщик, к примеру, хуже стоит - умудряется за 9 минут засыпать или заваливаться - приходится по ходу перерисовывать. Станет ли он снова в абсолютно такую же позу и в том же ракурсе - тот ещё вопрос. У нас ателье битком набито, пересесть нет возможности, чтобы потом свой ракурс ловить. Я у коллег спрашиваю, многие говорят, что профессиональные натурщики спокойно час стоят. Ведь смысл именно в том, чтобы сохранялось освещение и изгиб мышц.
balakobo
Jan. 8th, 2017 08:39 am (UTC)
А ведь я раньше не задумывалась что замереть в одной позе действительно тяжело. Отличные наброски! Может и я когда нибудь созрею на анатомию, меня пугает если честно.
conjure
Jan. 8th, 2017 09:58 am (UTC)
На самом деле там нечего бояться. Главное начать. Первые 3-4 раза будет стресс, конечно, и нужен кто-то, кто бы вовремя направил и указал на ошибки. А потом уже входишь в азарт. Во всяком случае у меня так в студенчестве было.
(no subject) - balakobo - Jan. 9th, 2017 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 9th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
guzpig
Jan. 8th, 2017 08:44 am (UTC)
Интерсно про натурщиков - они сами позы придумывают? Есть какой-то обязательный минимум за сессию, например, чтоб обязательно была поза стоя, сидя, лежа? Можете ли вы коллективно заказать натурщику определенную позу? И еще вопрос, там тепло? Мне несколько раз попадались рассказы натурщиков о том, как они околевают во время работы 😕
conjure
Jan. 8th, 2017 09:45 am (UTC)
У нас натурщики сами выбирают позу. В основном позы стоя чередуются с позами лёжа и сидя, потому что затекают очень быстро руки-ноги. В помещении очень жарко, даже душно. Я рисую в летней майке и мне довольно жарко. Коллективно пока не заказывали. Женщина азиатка иногда балует нас, и даже если звонит таймер, она сначала смотрит на художников и спрашивает, можно ли сменить позу. Пока она спрашивает, я успеваю тени мазнуть.
kyortis_a
Jan. 8th, 2017 11:13 am (UTC)
У меня как-то 2016-ый стал годом дикого отторжения к изобразительным искусствам. Сейчас хоть наброски людей в метро начала делать в удовольствие :)
hotelinka
Jan. 8th, 2017 11:40 am (UTC)
Я тоже с февраля пойду на курс натуры, совпало). Это курсы от мэрии Лилля, они платят преподавателям и получается недорого, 120 евро за 20 уроков примерно.
Классная идея рисовать на тонированной бумаге и блики белым, попробую обязательно, спасибо!
conjure
Jan. 8th, 2017 01:18 pm (UTC)
Я в студенчестве цветными карандашами на серой бумаге рисовала и блики белым делала - тоже очень красиво получается.
waldemar_kazak
Jan. 8th, 2017 11:43 am (UTC)
Мужик, кстати, живее гораздо получился
conjure
Jan. 8th, 2017 01:16 pm (UTC)
Ага, он очень интересный был (как модель) ;-)
nadiagric
Jan. 8th, 2017 01:08 pm (UTC)
В парижской школе, куда я ходила ню рисовать, позы начинались с совсем коротких, 1-3 минуты, для разминки, потом минут 5-10, и доходили к концу занятия до самой длинной в 20 минут. Тогда можно было уже и цветом побаловаться, и кое какие детали прорисовать. Я каждый раз удивлялась, какая непростая работа натурщиком быть.
artwizadelina
Jan. 8th, 2017 01:13 pm (UTC)
Отлично придумали с разными материалами! Я тоже с осени впервые стала рисовать обнаженную натуру в группе meet up, по 3 часа, начинается с коротких 3-5-минутных сессий, потому удлиняются до 25-30 минут. И недавно попала еще в одну группу, уже портретную, где натурщик позирует 2 часа в одной позе (сидя) по 20-25 минут с перерывами. Хотя натурщики не профессиональные, справляются они очень неплохо. Чтобы натурщик сел в ту же позицию, ступни слегка обводят карандашом, от них все тело строится примерно в ту же позу. Ну и контрольное фото помогает. Оба типа студий мне очень нравятся! И еще мы иногда сами собираемся, рисуем друг друга, тоже быстрые скетчи.
conjure
Jan. 8th, 2017 01:19 pm (UTC)
У нас в ателье делать фото строго воспрещается, к сожалению. А со ступнями хорошая идея!
(no subject) - artwizadelina - Jan. 8th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
merry_hon
Jan. 8th, 2017 01:19 pm (UTC)
я наконец решилась забросить спорадические онлайн курсы и пошла к преподавателю по рисунку. теперь жалею, что полтора года училась по видео и фото...
conjure
Jan. 8th, 2017 01:25 pm (UTC)
Жму руку. Я не то, чтобы противник онлайн-курсов, но рисунки по фотографиям в процессе обучения рисунку - это медвержья услуга самому себе.
(no subject) - merry_hon - Jan. 8th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 8th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
sue888
Jan. 8th, 2017 01:35 pm (UTC)
я хотела бы начать рисовать портреты.
можете посоветовать учебные пособия для чайников, для тех, кто с нуля?
(no subject) - sue888 - Jan. 8th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
zhurzhar
Jan. 8th, 2017 02:23 pm (UTC)
Я хотела пойти в группу рисовать ню, но по времени не сложилось. В нашем пригороде Парижа почти нету таких групп и стоят дорого, порядка 10-15е занятие. Иногда возникает желание попросить домочадцев попозировать, но это утопия, конечно. Может, поискать снова поблизости, вы мне дали вдохновение.
apollinaria_spb
Jan. 8th, 2017 04:37 pm (UTC)
А я вписалась в ваш проект 365 и вот жду теперь флешмоба.
Как тот, кто побывал натурой, скажу, что да, трудно долго позировать. Нам как-то преподавательница сына своего первокласника привела, так как модель куда-то сбежала, так там и 10 минут не было 1-2 всего, но и этого хватало, чтобы схватить парой линий джижение и позу. Зато скетчи были очень линеарны и динамичны, мне понравилось, хороший опыт. Профи таким не удивишь, наверное, но нам было очень трудно, первые пол часа.
lenna_lena
Jan. 8th, 2017 07:00 pm (UTC)
Ой, а я информацию про флешмобы только сейчас увидела)) Теперь, очень жду)) Все пытаюсь взяться за повтор анатомии и набросков, да руки не добираются(( А, вообще, пора уже вспоминать академический рисунок

Edited at 2017-01-08 07:01 pm (UTC)
rin_rei
Jan. 9th, 2017 07:29 am (UTC)
В конце прошлого года пошла на курсы акварели. Несколько странный подход к обучению: рисуем без предварительного эскиза карандашом, продолжающие рисуют по фотографии. Я к такому не готова. К тому же все время присутствует ощущение, что я начала с середины. Возможно имело смысл начать с рисунка.
doktor_watson
Jan. 9th, 2017 10:52 am (UTC)
Замотивировалась вашими книгами (пока пиратскими копиями, увы) и начала свой проект "365".

Но почему-то рисую не каждый день, а пока через день. Хотя вроде и задумка есть и время могу найти.. Но помню, что после 1го рисунка стало обидно - и это все? только 1? Может поэтому я их подсознательно скапливаю, чтобы было больше одного). Хочу попробовать решить при помощи сложности рисунка (формат ограничен), чтобы нарисоваться вдоволь.

Рисую пока простым карандашом, иногда добавляя акцент цветными карандашами, но через пару месяцев должен прийти большой набор цветных карандашей, тогда буду рисовать и в цвете.
sketchschool
Jan. 9th, 2017 08:44 pm (UTC)
Про похвалу конструктивную полностью, с Вами согласна. Преподаю дизайн интерьера и в какой-то момент стала замечать, что свои слабые черты человек практически всегда видит, а вот в сильных мало кто уверен. Если акцентировать внимание на сильном, человеку хочется развиваться, а если упирать на недостатки, почти у всех опускаются руки.
Большое Вам спасибо за Ваш блог, он меня очень вдохновил в свое время, теперь рисую каждый день, летом вожу учеников на пленэры в ботанический сад, в учебном году веду собственный небольшой курс. В последнее время все больше чувствую потребность порисовать с натуры не только городские скетчи, но и постановки, хотя первое мне, как архитектору все-таки ближе.
kcuxanich
Jan. 10th, 2017 09:58 am (UTC)
А у нас есть в городе небольшая группа друзей-коллег художников, мы несколько лет назад начали регулярно собираться на наброски, одетыми, правда. Сейчас они кажется продолжают иногда собираться, а я вот уже года два не хожу туда. Сначала беременность, потом мелкий ребенок. и снова беременность. А конкретно сейчас рисую иллюстрации к Коньку-горбунку, ну и так, по мелочи. Очень жду флешмоб. Есть еще всякие рисовальные планы. Теперь, когда расхолаживающие праздники закончились, хочу целенаправленно за них взяться.
sweetielive
Jan. 10th, 2017 11:27 am (UTC)
звучит странно, но для личного развития недавно возилась с раскрасками. последние годы не рисую академ и стала теряться целостность композиций - или цвета упущу, или центр не явный, или тонового контраста мало, или в детали зарываюсь...и понимаю все задним числом, так как работы скоростные.
И раскраска от Ирины Винник очень пригодилась: стараюсь запомнить пластику линий и "играя на чужой территории" стараюсь вытащить максимально эффектную композицию с минимальным количеством окрашенной площади. Плюс изучаю приемы работы с масляными карандашами и пастелью - ими оказалось удобнее всего работать.
Вначале вообще бред выходил, но буквально с 6 страницы значительный прогресс =))))
Мне очень понравился такой тренажер для данного этапа =)))
carduus_nutans
Jan. 13th, 2017 08:24 am (UTC)
Я тоже очень хочу с натуры людей порисовать, но в нашем городе что-то нет таких вот студий... А я в этом году хочу посвятить свободное время рисованию людей. Пока рисую своих спящих детей и свои руки, а потом не знаю, что делать. Мужа разве что сажать в позу))
ovacia
Jan. 13th, 2017 09:43 pm (UTC)
А у меня кардинально всё... Переехала с детьми в Суздаль, устроилась на фабрику художником росписи по дереву. Совершенствоваться приходится ежедневно, я постоянно осваиваю что-то новое в сжатые сроки)))).
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel